Школьная форма — «За» и «Против»

Департамент экономического развития Костромской области совместно с департаментом образования и науки изучают вопрос введения школьной формы. По мнению губернатора Костромской области Сергея Ситникова, в этом вопросе важна социальная составляющая.

Школьная форма в семейном бюджете — достаточно значимая статья расходов. Финансовая поддержка государства семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также родителям первоклассников, была бы совсем не лишней.

По поручению главы региона среди родителей проводится социологический опрос: есть ли у них необходимость в недорогой школьной форме для детей. Тот же вопрос мы задали и жителям Межевского района.

Татьяна Николаевна

Смирнова:

— Требования к школьным костюмам действуют в регионе уже давно. На уровне учебных заведений определялись цветовые решения и комплектность. Введена определённая форма и в Межевской средней школе. Сегодня родители приобретают одежду для детей с учетом рекомендаций образовательного учреждения — то есть, костюм тёмного цвета для мальчиков и сарафан или юбка с белой блузкой для девочек. Но это нельзя считать формой.

Понимаю, что каждому ребёнку хочется носить более современную одежду, следовать тенденциям моды. И опять итог — по школе ходят ученики, каждый из которых выделяется цветом рубашки, длиной платья, фасоном брюк. А когда учащиеся школы одеты в одинаковую форму (это не значит, что она должна быть именно чёрного цвета), то выделяться дети между собой будут только знаниями, талантами и способностями. Мы, педагоги, были бы не против введения формы и для учителей.

Любовь Алексеевна Львова:

— В моё время в школах не было единой формы. Мы одевались в учебное учреждение произвольно. У кого — то одежда для посещения школы была современной и дорогой, у других наряд обещал желать лучшего — очень скромные вещи. Нередко ученики друг друга «встречали по одёжке». Помню, маме приходилось тратить на мой гардероб много средств, ведь джинсы и кофты имеют свойство рваться и выходить из моды. Всегда хотелось чего-нибудь нового, например, блузку или юбку, как у подруги. Поэтому, с одной стороны, форма в школе необходима. Ведь она поможет социально уравнять учащихся и придаст некий колорит внешнему виду школы, носящей теперь гордое имя Д.П. Крутикова, ветерана Великой Отечественной войны.

Но если посмотреть на это иначе, то одного комплекта формы всё равно на год не хватит, придётся приобретать и второй. Мы хотим, чтобы одежда, которую носят наши дети, была качественная, износостойкая. Но всё хорошее, как известно, стоит немалых денег. Форма встанет «в копеечку». А ведь ещё необходимо собрать для ученика канцелярские принадлежности, приобрести физкультурную форму и несколько пар обуви. Так что неясно, что лучше. Но точно знаю, что на обещания дешевизны формы не стоит обращать внимания.

Ольга Сергеевна

Беляева:

— Я бы проголосовала за введение общешкольной формы в нашем районе. Она поставит всех школьников на один уровень, что приведёт к улучшению дисциплины в классах, а значит, будет способствовать более дружественным отношениям между детьми. Это является одним из важных условий нормальной учебы.

Украсить одежду всегда можно оригинальной школьной эмблемой. А выделиться из общей массы сегодня дети могут при помощи модных гаджетов, наличием карманных денег, украшениями и машинами родителей, которые их везут в школу. Анна Олеговна Мачильская:

— На мой взгляд, введение школьной формы только осложнит жизнь родителей. Ведь одного комплекта на весь год может оказаться недостаточно, так как погода разная и температура в нашем регионе зимой колеблется от -270 С, а то и ниже, до 00. Многие родители имеют возможность купить форму и дешевле, чем за 3000. В магазинах бывают хорошие скидки.

Вкусы у школьников тоже разные. У них есть свой определённый стиль в одежде, который даёт ребятам свободу самовыражения. Главное, детям должно быть удобно и комфортно в том, что они носят. Зачем возвращаться к тому, что было раньше. Мария Николаевна

Смелкова:

— В классе, где учится моя младшая дочка, строго соблюдается ношение определённой школьной формы. Я считаю, что это правильно. Девочки в чёрных сарафанах, белоснежных блузках и с аккуратно уложенными волосами всегда выглядят красиво. Можно сказать, что у нас практически отпала проблема с выбором школьных нарядов. Не надо выискивать всевозможные кофточки и юбочки, платья и брючки — на каждый день один вид одежды. Ещё одним положительным качеством однотипной формы является отсутствие социального неравенства между детьми. Единственное, что беспокоит, это стоимость единой школьной формы и её качество. Ольга Григорьевна

Мельникова:

— Раньше в школе были все равны — как дети начальников, так и дети колхозников. Всех учащихся объединяла единая форма. Девочки, в коричневых платьях и фартуках, чёрного или белого цвета, были самыми красивыми. Мальчишки, в строгих синих костюмах, выглядели серьёзными и вдумчивыми. На груди у ребят, в зависимости от возраста, красовались октябрятские или комсомольские значки, на шее повязаны яркие, красные пионерские галстуки. Подобное однообразие никому не надоедало. Нам нравилась школьная форма.

Сегодня, заглянув в коридор образовательного учреждения, можно подумать, что школьники пришли не на учёбу, а на парад мод — соревнуются у кого круче юбка, свитер, кроссовки или маникюр. В своих модных нарядах они практически забыли о дружбе, доверии, отзывчивости. Может быть, единая форма, которую хотят ввести, сплотит школьные коллективы, сделает детей добрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *