Для повышения доступности медицинской помощи

Губернатор Костромской области Сергей Ситников позитивно оценил предварительные итоги реализации проекта внедрения «бережливых технологий» в медицинских учреждениях региона. Нововведения позволили значительно повысить доступность медицинской помощи, сократить время записи и ожидания приема и облегчить работу медицинского персонала.

Подводя итоги внедрения новых форм работы, в департаменте здравоохранения отмечают положительный эффект как для пациентов, так и для медперсонала. С 2018 года время ожидания очереди в регистратуру сократилось в 3 раза, время дозвона до регистратуры уменьшилось в 3,3 раза, время работы врача непосредственно с пациентом возросло почти в 2 раза, доля записей к врачу, совершенных гражданами дистанционно, выросла в три раза — до 59%.

«Результаты, которых удалось достичь благодаря программе, впечатляют. Существенно удалось увеличить время работы врача с пациентом — это тот результат, которого мы ждали», — отметил губернатор Сергей Ситников.

Эффективным инструментом стал сервис электронной записи к врачу. По информации профильного департамента, в настоящий момент система пользуется популярностью среди представителей трудоспособного населения и молодёжи. Губернатор поставил задачу по обучению пользованию сервисом и представителей старшего поколения.

«Прошу обратить внимание по повышению компьютерной грамотности граждан старшего поколения. Одной из первых задач ставить именно возможность пользоваться сервисами системы здравоохранения. Это с одной стороны снимет нагрузку с поликлиник, с другой — повысит доступность для них медицинской помощи. Пожилые граждане маломобильны и такая возможность станет для них очень полезной. К этой работе прошу привлечь органы образования, культуры и соцзащиты», — поручил Сергей Ситников.

Одновременно с внедрением «бережливых технологий» в поликлиниках региона реализуется проект по внедрению новой модели оказания первичной медико-санитарной помощи. Его цель — сформировать сеть медицинских организаций первичного звена, обеспечить оптимальную доступность для населения. Для удобства пациентов медорганизации создают call-центры, врачи могут записать на повторный прием к специалисту со своего рабочего места. За счет разделения потоков пациентов сокращается время ожидания в регистратуре и на прием к врачу. В зданиях оборудуется понятная система навигации. Также принимаются меры по сокращению времени выписки льготных лекарств.

По «бережливым технологиям» также капитально отремонтирован первый этаж поликлиники Шарьинской окружной больницы. В 2021 году планируется ремонт второго этажа Шарьинской окружной больницы и разработка проектно-сметной документации на ремонт Мантуровской окружной больницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *